Игорь БОНДАРЬ-ТЕРЕЩЕНКО. Святая смерть, муж-дракон и жена-ведьма

Смешение жанров в литературе сегодня особенно заметно, и все оттого, что жанры эти плодятся, как мухи, а почитать хочется что-нибудь стоящее, и желательно покрепче, как неразведенный спирт. И поэтому когда городское фэнтези вдруг оборачивается мистическим триллером, а психологический детектив напоминает не менее крутой стимпанк — без компаса в море чтива не обойтись.

Виктор Хорунжий. Салон «Санта Муэрте». — М.: Де’Либри, 2018

Этот необычный мистический роман о влюбленном юноше по имени Себастьян вполне мог бы оказаться экзотической мелодрамой, если бы автор, известный своими неординарными произведениями, в которых мистика граничит с фэнтези — не имел юридического образования и не был композитором, продюсером и руководителем компании «Space1Media World». Все это гарантирует, что креатив нам обеспечен, все нравственные проблемы в истории о любви и смерти решены, а упомянутые пограничные ситуации только предусматривают остросюжетное чтиво.

По крайней мере, в новом романе — это история о юноше, влюбленном в красавицу Камиллу, — романтическую художницу, у которой есть необычное пристрастие. И кто знает, можно ли при таких условиях сдержать свое слово о любви до самой смерти, когда эта самая смерть оказывается ближе, чем предполагалось, присутствуя в повседневной жизни как произведение искусства? «И она работала так увлеченно, что... Да, он не ошибся: столь одухотворенно-возвышенное выражение глаз Камиллы нельзя истолковать иначе — это радость творчества. И девушка была настоящим художником, работающим в такой необычной манере. Она создавали шедевры на лицах покойников».

Виктория Шваб. Зло. — М.: Эксмо, 2018

Этот роман-нуар в стилистике комиксов — о любви, ревности и суперсиле. По сюжету, главные герои познакомились еще в колледже — и выбрали друг друга, поскольку амбиции и живой ум каждого из них в сумме давали союз избранных. Став старше и полюбив смертельно опасные эксперименты, наши герои открыли теоретическую возможность приобретения сверхъестественных способностей.

Один стал бессмертным, ведь скорость регенерации его тканей выходила за рамки возможного, другой научился управлять болью. Но на практике все обернулось катастрофой. Десять лет спустя Виктор сбегает из заключения и пытается найти бывшего товарища, ставшего врагом. В то время как Эли преследует и уничтожает всех обладателей сверхспособностей. В живых должен остаться только один?

К счастью (или к несчастью остальных) герои, владеющие суперсилой и подталкиваемые памятью о предательстве и потере, становятся непримиримыми врагами. Чем закончится их дуэль и кто останется в живых? Превращают ли суперсилы человека в героя?

Евгений Рудашевский. Эрхегорд. Старая дорога . — М.: Росмэн, 2018

В этом романе-эпопее опасное странствование по землям, охваченным предчувствием страшной беды, продолжается. Следующий город Целиндел оказывается едва ли не опаснее Багульдина. Да и на Старой дороге, заброшенной много лет назад, творится что-то из ряда вон выходящее. Кто же пишет тайные записки Мие, хочет убить Теора и объявляет награду за хангола и Громбакха? И наконец, почему таинственный браслет, вросший в руку, так отчаянно жжется? «Я ждал, когда кто-нибудь из светляков приблизится к незнакомцу.

Хотел разглядеть его, убедиться, что именно он следил за нами, когда мы только свернули с тракта на земляную дорогу. Сейчас, ночью, никто бы не рискнул спуститься к ней с навесных улиц. За два часа до заката квартальные ударяли в медный колокол. Потом, отслеживая время по свечам, принимались бить каждые полчаса, наконец заканчивали тройным ударом, возвещавшим последние минуты солнечного дня.

К этому времени горожане торопились закончить дела внизу, разъехаться по домам или вовсе покинуть Предместье. Ночью из земли поднималась всевозможная пакость, встречаться с которой ни у кого не было желания: чешуйчатые и оскальные черви, мерги, синеножки, больпты и прочие подобные им насекомые».

Яна Лехчина. Год Змея. — М.: АСТ, 2018

По легенде, рассказанной в этой таинственной книге, в Княжьих горах обитает чудовище — человек, превращенный в дракона тысячу лет назад. Он хитер и жаден, его у него полно сокровищ и пленных, каждый из которых не доживет до следующего года.

Каменная орда под предводительством его брата, грозного Ярхо-предателя, совершает набеги и вызывает трепет у людей от южных низин до льдов севера. Вооруженный отряд везет Сармату откуп: богатства и драконью невесту, слепую Рацлаву. И у девушки нет ни красоты, ни особенного дара — лишь свирель, которая режет ее руки. Горные хребты, заснеженные пустоши, разбойники и колдуньи-оборотни — этот путь будет длинным…

«Черногородцам хотелось посмотреть не только на спрятанную под покрывалом драконью невесту. У воительницы Совьон, высокой и крепкой, носящей кольчугу и шлем, на плече сидел прирученный ворон, а на правой скуле синел шаманский полумесяц. Высокогорница Та Ёхо, чье племя жило в юртах на острых вершинах Княжьих гор, считала Черногород такой же нишей, как и Пустошь. И даже горы для нее были не Княжьи, а Айхаютам, Хребет Зверя».

Андрей Белянин. Моя жена — ведьма. — М.: Альфа-книга, 2018

Когда ваша жена — ведьма, не сомневайтесь, приключения на пороге. А если вы вынуждены разыскивать ее в Темных мирах, которые — уж поверьте! — не ради красного словца названы Темными, то вам точно не придется скучать. К тому же в столь веселой компании, как… черт и ангел. Но бытовые страсти, конечно, самые впечатлающие. «Стоило опуститься на табуретку, как из настенного ящика со свистом вылетели нож, ложка и вилка и мягко скользнули на скатерть перед побледневшим мной.

Потом начищенный половник, фамильярно подмигнув проплывающей тарелке, эффектно плюхнул в нее хорошую порцию борща. Аромат — на всю кухню… Тарелка плавно, чтобы не расплескать, усаживается между ложкой и вилкой. Последний штрих — хлеб и десертная ложечка сметаны. Немного напоминает знаменитую сцену с варениками из Гоголя, не правда ли? Спрашивается, чем я еще не доволен?

Да жене, которая способна так выдрессировать кухонную утварь, надо памятник при жизни ставить и ноги целовать».

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2018

Выпуск: 

10