Игорь ФУНТ. Долой банальщину! Поздно, батенька…

Когда приходят незнакомцы...

Они приходят в твой дом,

Они убивают вас всех и говорят

«Мы не виновны... не виновны»… Джамала, певица

С первых аккордов, первых звуков песни Джамалы чувствуется высокий надрыв, высочайший исполнительско-композиционный уровень. (Ощущается классическое, оперное образование.) Без политических привязанностей, избави бог.

Но приступим…

Гиблое дело прогнозировать, предрекать кому-либо выигрыш. Тем более в музыке. Тем более на Евровидении. Что не раз уже доказано практикой. Где явный поначалу фаворит вполне может выпасть за борт, остаться ни с чем. И наоборот.

С другого краю, всем отлично различимо, что на этой сегодняшней европлощадке, – накрывающей волнами мелодического откровения весь праведный мир, также транслирующей настроения оттуда по всему земному шару, не менее, – встретились в непримиримом творческом бою две, к великому сожалению ментально (и не только) противоборствующие стороны, как 2 ипостаси неистового бытия. Россия и Украина. Сошлись яркие, ярчайшие их музыкальные представители: Сергей Лазарев и Джама́ла (Сусанна Джамаладинова).

Ну кто, скажите, пожалуйста: кто подпустил-таки к не по рангу солидной сцене человека, «продюсера» в кавычках, – чрезвычайно дезориентированного как в музыке, так полностью скомпрометировавшего себя в публичной жизни (не касаясь, естественно, частной), – Филиппа Киркорова? Только и делающего, что перепевающего чужие песни: «Даже в зеркале разбитом…»

Вам что, ребята, не хватило наиболее наглядного и позорного по провальности в тартарары примера: когда одной всего-навсего озвучкой этот, простите меня, закадровый «певец» испортил, вдребезги грохнул, разбил зеркало великолепного американо-германского оскароносного фильма-мюзикла «Чикаго».  (2002, реж. Р. Маршалл. Ричард Гир в гл. роли, – авт.). Превратив его в обыкновенный совковый трэш из «Утренней почты» или юморины типа «Аншлага»?

С начальных лазаревских строк – видна чисто билановская интонация в ореоле банальной, пусть колоритно рисованной экспозиции, зачем? (Мультиком, что ли,  удивить решили.) Да ещё голосом Ричарда Маркса! (Richard N. Marx. 1963 г.р., – авт.)

Да, С. Лазарев круто и как никто похож на молодого Р. Маркса и внешностью, и вокалом. Но именно эта, мазками и красками зримая палитра подражания тут же отталкивает, – во-первых, истинных знатоков поп-музыки. Во-вторых, абсолютно не даёт исполнителю раскрыться в национальном ракурсе – его просто нет, этого ракурса. Даже если вырядиться в косоворотку и взять в руки топор и бутылку водки.

Слышится тусклый мотив, высосанный из бездарного продюсерско-сочинительского пальца...

Чем, ответьте, дорогие господа, вы собрались брать пресыщенное попсой англоязычное общество – беспардонным подражанием и нелепой фикцией с кем-то схожести?!

Наизворот и беспрекословно, въяве поражает невероятная мощь национальных проникновений в мелодию, фактуру материала певицы Джамалы. Мало того, вкрапляющей в текст татарский язык драгоценными протуберанцами исторической памяти. Голос опять же. Этот ни с кем и ни с чем не сравнимый превосходный голос!

Её выступление пронизано болью за родную землю, пронизано верой в непременную победу разума, справедливости и добра. Напитано гениальной музыкой в конце концов. Настоящей, не выдуманной, не содранной с англо-чартов. А исконной, из глубинных недр сердца, духовно непорочных. С неприкрытой аллюзией на горькую «непрожитую» жизнь крымско-татарского лирического героя. Музыкой, прямо-таки огромным ледоколом раскалывающей непрофессиональную киркоровскую поделку. По-простому – неуклюжую пластилиновую подделку под песню на а́глицком, как изрекали во времена князей Вяземских.

И Лазарев тут, конечно, не виноват и ни при чём, – всего лишь разбив чужое зеркало с собственным, немного мутным в нём, отображением. Что ж, будет ему уроком…

«Моя любовь усиливается, история нашей любви начинается вновь, вместе мы всё преодолеем…» Ну-ну. И дальше: «…моя любовь растёт, история разворачивается. Вместе мы сможем добиться этого и достичь звёзд». Продолжить далее от себя о том, как и что видит востроглазый чукча, со всё возрастающим чувством счастья поющий про любовь, оленей и ночное небо?

Сергей – банально верный послушный исполнитель «ничего и ни о чём». А не сценический, по-шаляпински, вершитель драматических Судеб с большой буквы – и достойного о них произведения. И повествования. (Пусть в размере 3-х минут, неважно.) Подобно такому, как у Джамалы.

Тем не менее, хочется искренне пожелать удачи и везения всем участникам прекрасного конкурса! Ведь успех Евровидения, как и в спорте, далеко и отнюдь не предсказуем. Без политических преференций к тому же.

Хотя… кто знает, кто знает. Букмекеры во всю ивановскую трубят о безоговорочной победе русских.

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2016

Выпуск: 

5