Редко удается пересказать цвет астр, их горчащий осенний запах, пересказать прикосновение любимого человека...
Попробую наудачу раскрыть страницу в истории живописи, и это будет рассказ о мастере-живописце Елене Зарубовой (ЕЗ) - еще одна игра в термины и сопоставления - в лапту, чтобы поймать словом, как ладонью, ускользающую красоту зрительных образов ее картин.
Картины... их сюжеты просты, но ЕЗ изящна и тонка в мотивировке каждого цветоносного лепестка на поле холста. Она зажигает в окне, картине длящийся свет. Раздвигает шторы стены, а за ними, - "Летящие птицы, Вдвоем, Мозаика фонтана, Полет над радугой"... Много желтого прозрачного сна и синих задумчивых пространств. Мир подсвечен изнутри золотистым ожиданием чуда. Художник в своей повествовательной манере узнаваемо автобиографичен. Это ее сны-видения, это свет ее чувств открывается нам. Словно осыпалась пыльца с крыльев задумчивых птиц и улеглась так, что проступили образы. И так всегда, художник окрашивает пространство-невидимку своим цветом и оно становится видимым для нас.
Мо Ди задолго до рождества Христова призывал осуществлять принцип всеобщей любви, подразумевая углубленное созерцание через любовь к живому, рядом. И ЕЗ своими работами ведет этот разговор о любви доверительно искренне. Я думаю, заглядывая в ее мир, что творчество - это процесс самообучения любви, перенос этого процесса на зрителя через живопись, со-творение красоты.
Еще важно отметить, шаг за шагом следуя по холстам ЕЗ, что смотрение на них - это пребывание за пределами повседневности в лаконичности и чистоте форм. Для ее работ характерно появление тонких элементов мира, мечтательность, нежность, сосредоточенность души. Птицы и Животные не просто разумны, они связаны с человеком непосредственно, они как будто и есть проявление его состояния.
Музыкальность. Цвет звучит-просвечивается, как будто переносятся светоносные элементы. Так после грозы проясняются небеса, проламываются солнечными ладонями, образуя сложную тонко-связанную цветовую гамму.
Модуляции света втягиваются в картину, отрешая от привычных черт. Как будто дано наблюдать другие небеса, чистую душу.
Спокойная живопись ЕЗ не стремится удивить, поразить или смутить зрителя. Она приглашает его вместе с ней обратиться к свету, заключенному в каждом из нас.
Когда-нибудь человека охватывает сиреневый сумрак. Воздух, воды, глаза - все наполнено одиноким миром, ожидающим рожденья нового чувства, случайного прикосновенья к сердцу...
Аристотель заметил, что искусство говорит не о случившемся, но о том, что могло бы случиться.
Это сны, это мечты, это любовь.
Приветствую хрупкий мир этого утонченного художника, уходя от его работ на улицу, где моральная ценность поступка определяется в зависимости от его практических последствий. Но на сердце светло золотится пыльца с задумчивых образов прозрачного мира.
Иллюстрации:
Перед трапезой
Розовые птицы
Прогулка вечером