Виктор ВЛАСОВ. Игорь и Аня

 

Еще недавно этот худой, невзрачный и слабый человек, который пописывал статьи то для коммунистической газеты «Красный путь», то для «Омского времени», пытался публиковать свои рассказы в местных изданиях, жутко страдал от одиночества и приступов меланхолии. Редко выходил из дома, курил, с друзьями общался лишь по телефону. Свободное время отдавал чтению фэнтези и просмотру скаченных из Интернета фильмов. Бывало, превозмогая неловкость, выходил этот тщедушный и начинал читать стих, запинался, хмурился, сутулился, а потом съёживался, словно раненый. Несколько дней после выступления с ним терялся контакт. Но всего лишь один человек изменил его жизнь. РОЛЕВИК. Девушка. Лотриэль «Северная».

В холодный век высоких технологий меланхоличный третьекурсник ОМГУ факультета филологии всё больше приобщается к культуре прошлых веков с доблестными рыцарями и дамами, пышными балами и жестокими битвами, кодексом дворянской чести да безупречным этикетом. Вселенная, где царствует магия и мифические существа с мечом – прельщает больше, чем суетливый однообразный мир настоящего.  

Игорь не единственный творческий человек, живущий надеждой на светлое возношение к вершине. Сотни молодых людей находятся в поисках того светлого, что называется исполнением мечты, пусть маленькой и кажется глупой, но всё равно яркой и желанной. Людям в возрасте становления личности нужен своеобразный толчок, стимул, который поможет поверить в собственные силы. Познакомившись по Интернету с девушкой по прозвищу Лотриэль «Северная», он словно делается другим человеком, уверенным и крепким, как будто происходит переселение души, из «реального» мира фэнтези в реальный  мир суетливый и скупой.

Безусловная страсть к средневековью и фантастике сплачивает горячие сердца. Лотриэль «Северная» или просто Анька, на пять лет старше парня, берёт его под своё доброе и могучее крыло. По образованию садовод, а по профессии дворник, Аня подбадривает Игоря, внедряет в свой клан. Она – участник омского ролевого движения «Зибаго1» и к тому же «мастер» – «существо», которое следит за выполнением правил и определяет ход игры. Ни дня не проходит для Анны без дела. Возвращается с работы,  придумывает новые сюжеты для игры, рисует комиксы, изготовляет фигурки из дерева, создаёт эскизы необычной одежды, которую потом могут изготовить бойцы клана. Она любитель готического и фолк-рока, стилизованного под старинную музыку2, мультфильмов анимэ и чтения фантастики. И дома Аня не задерживается. Любит походы в лес, костры, природу, путешествия, встречи с единомышленниками да песни под гитару. Любое ролевое движение строится на дружеских отношениях и даже больше, поскольку эти люди вживаются в роли отчаянно и с удовольствием. Остаётся выбирать: сильного героя тебе достанется роль или слабого.

Первое время Игорю с Анной было тяжело. Парень, не привыкший к подвижному образу жизни, смущается, как ребёнок. Но потом она буквально выволакивает его в спортивный зал и заставляет тренироваться. Приступают к тренировкам вместе. Девушка  сильно стучит  по груше и кулаками, и ногами. Игорь разминается – ни шатко, ни валко. Лень парня вызывает у Ани приступ ярости. Сердится, грозится побить, если не станет работать в зале, как следует.  Присмотревшись к девушке, Игорь находит в ней сходство с воительницей – эльфийкой – кожаный шнурок на волосах, обтягивающий костюм, а главное – подвижная гибкая стремительная фигура.

Засматривается на свою приятельницу, а она насаживает на кулаки боксёрские перчатки,  приглашает играть в «пятнашки» на татами, требует имитировать бой, не обращая внимания на то, что она – девушка. Крепко получая, Игорь всё-таки настраивается на тренинг. Сражаются Игорь и Аня не только в кулачном поединке, но и в ходе имитационного  боя на мечах. У Анны деревянный двуручный меч, у Игоря – пока длинная сучковатая палка. До права взять в руки меч молодой воин ещё не дорос. Тренировка развивает волю, силу и выносливость. Один из главнейших постулатов – "игра – это средство обучения, дающее возможность взглянуть на себя и окружающий мир другими глазами, позволяет лучше и глубже разобраться в его законах". Это предопределяет серьезный подход к изготовлению игр – и поныне представители этой школы остаются лучшими из мастеров. Ролевик – не просто ловкий человек, который представляет себя воином из фэнтези. Он – прежде всего носитель благородной идеи, страж кодекса чести. Нельзя войти в ролевое движение и взять в руки оружие ради забавы, нужно принадлежать ему сердцем.

Приходится принимать участие в массовых играх, в которых встречаются ролевики из разных кланов. Такие встречи называются «отыгрыш», «закалка» или репетиция, в ходе которых используется игровое оружие – копья, алебарды, топоры и многое другое. Если «отыгрыш» проходит летом, то участники  облачаются в древнерусские рубашки, плащи, короткие красивые платья, сшитые на заказ самими же участниками движения. Если случается тренироваться зимой и на открытом воздухе, то одеваются ролевики  в доспехи, меховые и кожаные кирасы, кольчуги. Присутствует и всяческая атрибутика исторического типа: металлические браслеты, кольца, перстни, кожаные наплечники, нашивки с различными рунами. В повседневной одежде они мало чем отличаются от обыкновенных неформалов. Пока Игорь не прошёл обряд посвящения, поэтому одевается, как обычный человек, но уже отращивает волосы и готовит повязку.

Наконец Аня решает, что её подопечный готов к первому бою. На улице – зима. Экипировка соответствует и времени года, и принятому сценарию игры. Игорь выступает в качестве воина-помощника мастера, приближённого к Лотриэль «Северной». Подготовка к игре нешуточная. Покупаются билеты до Новосибирска до станции  «Твердыни Сарумана». На место предстоящего сражения грузовики свозят груды снега, а местные ролевики уже выстроили из них крепостные стены, башни, темницы.

Облачён Игорь в то, что сделал или достал сам. Конечно, ему далеко до настоящего модника – ролевика, но всё ещё впереди. Правила объясняются перед началом боя и в ходе сражения они могут меняться, это объявляет по громкоговорителю главный мастер – новосибирский Илуватар3.

 Игорь знает количество «посохов силы» спрятанных независимой группировкой – Божественными валарами, охранниками Илуватара – создателя вселенной.  Они скрыты на зашифрованной карте, которую ему отдаёт Лотриэль. Причём если воин теряет карту или её забирают противники, то божественные судьи заключают его в подземную темницу и в ней он должен справиться с титаном, завалив его на лопатки. Сражаться с врагом нужно по правилам, написанным для этой игры.

Первое время Игорь носится с большой и тяжёлой палкой, устаёт ей махать. Получает по бокам, рукам и ногам. Этот парень не единственный новичок, на котором могут потренироваться настоящие герои легенд. Сражаются здесь и другие «Накама4» и так же после боя считают синяки. Здорово, что поединок проходит на снежной горе, откуда можно легко слететь в мягкий сугроб и не ушибиться. Есть в этом что-то детское, задорное, а потому счастливое. Изматывается Игорь порядочно, так не веселился и не получал адреналина с детства. После боя-игры делается разбор – подводятся итоги, оцениваются действия отдельных игроков, выявляются промахи.

"Контроль качества" – подведение итогов; не позволяет многократно повторять ошибки в ходе игры. На общем сборе  обсуждаются  новые  интересные повороты сюжета, из которых «сошьётся» ткань сценария очередной игры.

         Во время обсуждения Игорь внимательно слушает, не решаясь вступать в разговор. Ему интересно наблюдать за взрослыми людьми, которые вполне серьёзно играют в «сказку».

Клан «Зибаго» принадлежит к традиционному ролевому движению, представляющему мирный класс, играющий по книгам Толкиена и других писателей фэнтези. Существуют ещё направление техногенщиков. У них  выстроена своя иерархия воинов-роботов, трансформеров, разработаны свод законов, устав, отличительные знаки,  герб, основная форма. У ролевиков не принято переходить из одного направления в другое, что признается предательством.  В тайне, говорит Игорь, Аня рисует  комиксы про роботов, в которых не всегда добро побеждает зло.

– Как она живёт? Наверное, и дом у неё необычный? – интересуюсь я.

Убедиться в правильности моего предположения удалось при первой встрече с Аней.  Игорь приглашает меня на годовщину их дружбы.

С подарком для необычной пары я прихожу в служебное помещение, сдающееся под жилплощадь. Вместо обоев на ободранных стенах – многочисленные рисунки роботов, мифических существ, выполненных в карандаше и фломастере. Над диваном, вместо всеми принятого ковра, висят две круглых цели, большая и маленькая, для игры в дартс. С металлической люстры спадает шкура лисы. В комнате – беспорядок. В одном углу – куча одежды, в другом – гора дисков и книг. На полу – фантики от конфет, обёртки от китайской лапши и десертных рулетов, раздавленные жестяные банки из-под кока-колы, бумажные стаканчики, смятые салфетки, почерневший алюминиевый чайник и пробитая насквозь дротиком коробка с чаем. Находились на полу и другие предметы, назначение которых трудно установить. Не валяются только, пожалуй, ноутбук, незнакомое мне комнатное растение в горшке и две плюшевые игрушки: медведь и заяц. Прибежавшая белая кошка с чёрным хвостом веселится с предметами на полу, загоняя их с азартом под кровать – раскладушку, заваленную барахлом.  Я ошарашено озираюсь вокруг, брезгливо замечаю, что кошка не только играет неживыми предметами на полу, но и с кое-где пробегающими тараканами.

Я готов поспорить, что хозяева разыгрывают меня, специально создав в квартире подобную обстановку, но на мой молчаливый вопрос в сторону Игоря, получил утвердительный ответ, что всё в порядке, проходи, дружище, располагайся, будь как дома. Аня с гордостью сказала, что они живут как в пещере,  где обитает  дракон. Насчёт дракона не знаю, подумал я, а вот тараканы здесь точно живут. После этой мысли меня передёрнуло, голод до селе мучавший желудок куда-то пропал.

Аня чуть ниже Игоря, но крепкого сложения. Ей двадцать четыре, но выглядит  значительно младше Скуластое овальное лицо, открытые широко расставленные глаза. Сочетаются в Анне и хитрая мудрость и осторожность, неизжитая детская нетерпеливость. Нет, её совершенно нельзя назвать красавицей. Одета и дома подобающим для ролевиков образом – в сильно облегающий костюм, правая рука украшена тёмно-синим широким гофрированным нарукавником, с вышитыми золотистыми нитками неизвестными символами.

Постепенно  я понимаю, что привлекает в этой девушке моего друга – её творческая  натура, таинственный образ воительницы иного мира, жесткость характера. Конечно,  отмечаю про себя, всем приятно общаться с необычной девушкой, а каково с ней жить в такой квартире? Мне милее чистота и порядок, убеждаюсь, споткнувшись о брошенную в коридоре пластиковую бутылку.

 Находясь в компании ролевиков, я ощущаю точно не в своей тарелке. Они поют под гитару, шутят «по-ролевистски», обсуждают прошедшие бои, новые правила и полученные награды. У них свой мир. Им хорошо жить под сказочным колпаком. Наблюдая за новыми знакомыми, додумываюсь о  причине не комфортности собственного состояния – мы слишком по-разному относимся к реальности. Не потому, что  мало читаю фэнтези, скорее из-за того, что не хочу уходить в дебри придуманного мира из эльфов, троллей, орков и других мифических героев. Для ролевиков гораздо интересней мир придуманный, а мне – реальный, в котором живут пусть обычные, но безумно интересные  люди. Им не нужно рядиться в маски и костюмы персонажей фэнтези, они просто живут, работают, влюбляются, рожают детей, покупают квартиры, налаживают быт, отдыхают и ссорятся.

Их реальность намного интересней, если подойти к ней с фантазией. Например, устроить сказочный ужин для любимой женщины и детей, нарядиться в костюмы любимых книжных персонажей… Стоп! О чём это я? Так может, для ролевиков – это и есть реальный мир? Да, у каждого должно быть   право выбрать собственную реальность. Поэтому и стоит уважать выбор другого человека. Хотя, трудно представить Аню в 60 лет с мечом в руках и костюме воительницы. Впрочем, доживём и посмотрим.

Благодаря знакомству с Анной – Лотриэль «Северной» Игорь меняется. Не кажется парень таким уж безнадёжным слабаком, крепнет физически, бросает курить. Меняется внешне – приобретают силу и звучность его голос. Он больше общается, увеличивает  круг друзей. Главное – открывается второе дыхание в творчестве. Ему чаще удаётся публиковаться в литературных изданиях. Для меланхолии и мрачных мыслей  не остаётся места. Творчество, тренировки, общение с друзьями, бои, вечеринки у  костра. В общем, жизнь бьёт ключом. А рад за своего друга.    

Здорово, если каждый найдёт свою вторую половинку, дополнит себя теми потрясающими качествами, о которых только мечтает. Здорово, что люди могут искать и находить. Жить – здорово!       

 


1 На эльфийском языке, созданном Джоном Толкиеном, означает «Огнедышащие».

2 В России это кельтские, ирландские или славянские национальные мелодии, а также песни на тематику, сопровождающиеся музыкальными деталями средневековья и фэнтези.

3 Герой произведения Джона Толкиена «Сильмариллион». Единый бог «Эру», создатель мира.

4 Так сибирские ролевики называют новичков. С японского языка – «друг» или «товарищ».

 

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2012

Выпуск: 

11