Мими — мышь не простая, а породистая, с пушистыми белыми ушками и большими синими глазами. Но главным её украшением был фиолетовый бант, который она нашла в мусорном баке. Скажете, что в своей жизни никогда не встречали таких забавных Мими-мышек?.. Впрочем, расскажу всю эту историю по порядку. А начну с того, что вам напомню, как опасно дарить зверушек, например, на день рождения. Зверушки — не игрушки… И потом, одним нравятся большие лохматые собаки, которые говорят — р-р-р, а другим — мягкие и послушные кролики. Но мало кому хотелось бы получить мышь, так как она вряд ли будет охранять дом, да и стать ми-ми-милашкой у неё не всегда получается. Так что, когда гости разойдутся, становится понятно, что все эти возгласы: «Какая прелесть!» сдуваются как праздничные гелиевые шары.
Хотя у Мими была на этот счёт своя философия: «Человеческое сердце нужно выстрадать». Она даже поделилась этой светлой мыслью с Васей. Он тоже оказался на улице, а потом на долгострое. В общем, днём таскал кирпичи снизу вверх, а вечером сторожил большой многоэтажный дом, который пока без крыши и окон. Больше про Васю ничего не известно. Просто он не рассказывал…
— Сыра хочешь? — спросил Вася у Мими, — он как раз с плесенью… как ты любишь.
Она не любила плесень, но когда Вася получал небольшую денежку за работу, то всегда закупался наперёд. Так что застарелый сыр был частым кушаньем у мышки. Однако она было не совсем обычной зверушкой, потому что исполняла желания.
— А моё желание исполнишь? — спросил старый Вася, жуя чёрный хлеб без сыра.
— Разве не знаешь, — занервничала мышь, — что я только детишкам, за временные молочные зубы, даю вознаграждение? А у тебя и постоянные давно выпали.
— Ну, — не согласился Вася, — пара-то зубов у меня ещё есть. Но ты не думай, я не обиделся! Я так просто спросил, скорее в воздух вопрос, риторический называется...
Но иногда в их жизни происходили чудеса. Это когда Мими уходила за детскими письмами. Она была настоящей зубной феей. Ни мамы с папами, ни дедушки не могли исполнять такие желания… Откуда только они брались у детей?
— Вася, я всё-таки склеила вазу! — радостно сообщила Мими и для большей убедительности показала свои лапки-замарашки.
— Ну, видишь, не зря мне помогала цементную смесь варить! Моя школа!
— Учил-не учил! Письмо помнишь от Маруси, из многоэтажки?
И тут Вася припомнил, что девочка мечтала получить айфон и несколько ноутбуков.
— Послушать, так ты только две строчки и помнишь из письма, — расстроилась мышка.
Но долго на Васю мышь дуться не могла. Он был её человеческим сердцем. Кстати, Маруся ещё рассказала, что мама с папой поссорились из-за упавшей старинной вазы. Но когда наутро они увидели её целёхонькой, долго обнимались. Сначала друг с другом, а потом с дочкой. И все решили, что ссора была лишь плохим сном! Маруся даже не вспомнила про свои нескромные заказы... Счастье — оно дороже всего!
— Вась, а ты знаешь, что хочет Вера из деревянного домика? — Старик молчал. Спит что ли? Поэтому мышь крикнула погромче, — Вера хочет вытащить из стеклянного ящика в супермаркете розового бегемота. Сначала монету бросаешь, а потом щипцами хватаешь, но редко получается. Что делать-то будем?
— Нельзя детей к азарту приучать, — сонно отозвался старик, — а что там дальше?
«Мышка, — прочитала грамотная Мими, — если у меня не будет бегемота, я умру. Потому что мне такого подарил папа, а я всех потеряла».
— Кого потеряла? — переспросил Вася.
— Папу и бегемота, — ответила печально Мими. — Ну, и что делать будем?
— Подумаю минуточку...
Мими такие минуты больше всего не любила. Игрушечный бегемот — ещё ладно. Потерялся и потерялся. Но вот папа!..
Городок был небольшой. Все маленькие домики как на ладошке. Вася очень скоро выяснил, что Верин отец нечаянно потерял зарплату и теперь боялся показаться на глаза родным. А когда узнал, что его очень-очень ждут дома, сразу вернулся, по пути вытащив для дочки из ящика с игрушками розового бегемота. Зато Мими получила от девочки сто двадцать сердечек, вырезанных из блестящей бумаги. Мышь их долго перебирала и складывала в стеклянную банку.
— Ах, как чудесно делать добрые дела... Сколько красоты за это получаешь!
Вася же пошёл за водой, потому что в недостроенном доме водопровода ещё не было. А вернулся с лохматым подарком. Иногда таких пёсиков выпрашивали дети в своих письмах. Но что будет, если его никто не закажет в ближайшие полгода? Придётся ему скормить весь сыр, и с плесенью тоже. Вася оказался предсказуемым, тут же начал утешать и кормить щенка.
— А тебе самому есть не нужно? Ты воздухом собираешься питаться? И почему кормишь его моим кушаньем? У меня даже заныло под ложечкой. Да не под этой железной, а там… внутри!
Мышь спрыгнула с низенькой скамеечки, которую Вася смастерил, чтобы смотреть на звёзды вечерами, и побежала вовнутрь недостроенного дома. Там у неё была норка, и даже с лежанкой. Как вдруг увидела на бетонном полу тоненький конвертик. Как это она обронила? И тут же разгрызла конверт, достала лист, на котором написано вкривь и вкось: «Зубная фея. Пришли мне маленького щенка от двух до трёх месяцев. Давно не могу выпросить у мамы. Маша».
Мышь бросилась со всех лап обратно, споткнулась и кубарем скатилась в Васину бытовку. Но очень быстро пришла к выводу, что Вася щенка не отдаст. Щенок спал, а они вдвоём сидели рядышком и... рассуждали! Да, да! Не спорили, не ругались, как бывало, а рассуждали о полученном письме.
— Мама же не разрешает, — тихо объяснял Вася.
— Папа поможет.
— А если не поможет, опять собака на улице окажется?
— Желание исполним, а дальше видно будет…
— Его уже предали. Второго раза даже лев бы не выдержал!
— Значит, лучше смириться и никому не верить?
Мышке хотелось закричать, но она не желала будить щенка.
Мими крепко задумалась. Когда наступило утро, и Вася принялся таскать кирпичи наверх, укрыв спящего щенка полотенцем, Мими села писать ответ. Ничего, устроим настоящее испытание Маше и её родителям.
«Дорогая Маша, я должна сообщить, что собака — не игрушка. Её нужно кормить... — тут мышь споткнулась. Она хотела написать, сколько раз на дню это делать, но поняла, что сама не знает. В конце концов, просто кормить, чтобы не голодала. — Выгуливать, чтобы не скучала, и рисовать в альбоме... по собственному желанию». И далее следовал адрес: «стройка-долгостройка».
Едва успела она вернуться, бросив письмо в почтовый ящик адресата, как к ним пришла целая делегация: Маша, её мама, её папа, дедушка с бабушкой и серый кот. Он сидел у Маши в сумке, но иногда чуть-чуть высовывал голову, интересуясь происходящим.
Вася принёс щенка, и он тут же лизнул Машу в лоб. Потом прыгнул к дедушке — тот едва не плюхнулся на самодельную скамеечку. Следом досталось папе и маме. Они увидели на своей одежде следы звериного происхождения.
— С долгой дружбой! — церемонно поздравил Вася.
А Маша от счастья запрыгала вместе с котом. Кот не хотел заранее радоваться, но пришлось. И прыгать тоже, только в сумке.
На следующее утро Мими с Васей сидели на своей скамейке и смотрели, как просыпается солнце.
— Оно тоже звезда! А значит, умеет исполнять желания! — сказал Вася. — Надо просить что-нибудь хорошее, для всех и навсегда.
— Ты гений! — закричала Мими, — хорошее — любовь и доброта. Пусть это будет!