Виктор ВЛАСОВ. Крутой ковбой с грустными глазами

Вышел, наконец-то. Сериал «Ковбой Бибоп», сделанный известной киностудией «Нетфликс». Сначала я смотрел интересное анимэ на эту же тему, где переживал за героев, а потом с нетерпением ожидал многосерийный фильм. И — фильм меня разочаровал, признаться. Нет, я не принял манеру современных писателей — критиковать всех и вся, завораживая читателя сочными метафорами и мощными сравнениями. Мне почему-то казалось, что фильм должен быть похожим на мультфильм. Посудите сами: наверняка сложно было из мультика сделать фильм, подогнав героев таким образом, чтобы они стали максимально серьёзными и при этом схожими с мультипликационными персонажами?! Но студия «Нетфликс» не справилась и с постановкой сюжета, перевернув линию событий оригинальной манга и анимэ, соответственно. Да, прежний режиссёр С. Ватанабэ жив — и cлава Богу. Но могли ведь новые постановщики так явно не делать из главного героя ненавистного всем киллера. Стонут фанаты по всему миру, недоволен и я. Мог бы я снять своего «Ковбоя», где Спайк Шпигл будет невинным и честным до мозга костей, мучеником, которого канонизируют и поставят памятник в разных частях света? Сделал бы это.

Можно мечтать о многом. А по факту я — школьный учитель иностранного языка, что тоже неплохо, согласитесь? Я присматриваю за толковыми учениками, как наставник, порицаю нарушителей учебного процесса: плохими оценками или замечаниями в дневник. Работа меня устраивает, огорчает зарплата, конечно. Только мечтать и остаётся — что тоже собственно неплохо, я писатель и журналист, эта свобода меня радует.

Достаточно того, что я посмотрел десять серий (первый сезон) «Ковбоя Бибопа» и решил отозваться на страницах современного глянцевого журнала «Наша молодёжь» газеты «Литературная Россия». Этих двух изданий вполне хватает, чтобы обо всём узнала продвинутая молодёжь — ссылки на публикации я всегда делаю на своей странице «Вконтакте», а её мониторят не только дети-ученики, но также их родители. Не забывает полюбопытствовать коллеги из школ и ВУЗов.

Новый Спайк Шпигл мне не нравится ни морально, ни физически. Его напарник Джет далёк от совершенства, предложенного, скажем, в анимэ, это крепкий, но пузатый мужик, владелец маленького космического корабля. Джет и Спайк — любители выпить, провести время в казино, при этом им удаётся ловить преступников и попадать в более чем крупные неприятности. В фильме акцент делается на том, что Спайк Ш. — убийца в завязке, служивший огромной преступной группировке (синдикату) и его товарищ Джет не знает об этом до последнего, пока его дочь не похищают, чтобы тот, разумеется, выдал друга. Затем в первом сезоне появляется Фэй Валентайн — сильная женщина и также охотница за головами, напоминающая бойца ММА, она шире в плечах, чем главный герой (Спайк Шпигл), а иначе как бы она смогла регулярно побеждать ушлых преступников или просто охранников в клубах. Женщина физически побеждает мужчину? Нонсенс! Становится ясно, почему она ещё и лесбиянка, простите. Если в анимэ мы можем лишь догадаться об отношениях Фэй с некой случайной девушкой, борт-механиком, то в фильме своих пристрастий она не скрывает. Слава Богу, что Спайк и Джет хоть не замечены в нетрадиционных отношениях. Вообще не понятно, почему на этих моментах делаются акценты?

Стильные костюмы героев, увлекательные диалоги и между второстепенными персонажами картины, в меру интригующий сюжет, завораживающий зрителя до последней минуты — заслуга, думаю, не только первоначального создателя графических образов С.В.. Но хладнокровный убийца Спайк, по сути своей не отличающийся от его антипода Вишеза, меня коробит. Да, Спайк более тактичный и умный, чем откровенный злодей и психопат Вишез, но зло — есть зло. Их противоборство вырастает на почве любви к женщине — певице из клуба. За любовь к ней эти герои и начали воевать когда-то. И продолжили до конца первого сезона в кино от «Нетфликс» — их обоих, к удивлению зрителя (моему также), ожидала концовка, в корне отличающаяся от мультяшной.

— Витя, ты о чём? — успокаивает меня тёзка, фитнес-тренер, посмотревший анимэ и первый сезон фильма от «Нетфликс». — Спайк — киллер, как бы он укладывал штабелями других подобных себе? В мультике, естественно, акцент не делается на крови и убийствах, а скорее — на эффектах и взаимоотношениях героев. Фильм с возрастным ограничением должен быть брутальным. Три человека противостоят целому наркокартелю. Кто должны быть эти люди: Спайк, Джет и Фэй-Фэй? Киборги, наверное! Ты слишком добр к остальным и не требователен к себе, похоже.

Глядя киношный вариант «Ковбоя Бибопа», инфантильный обыватель или подросток могут неверно истолковать свободу, дарованную им профессией или количеством денег. Свободные люди, а именно бывший полицейский (детектив) Джет и киллер в завязке Спайк заваливаются в бары, пьянствуют, стреляют из пистолетов, вспоминают о былой любви и прошлых ошибках, пускаются в погоню за наградой. Одеваются с иголочки — на загляденье. Приятно глазу, а дальше? Поступки их спонтанны, не имеют нравственной составляющей.

Все чаще меня занимает вопрос о ценности анимэ? Не завершается ли увлечение этим жанром периодом юности?

Об анимэ «Ковбой Бибоп» я узнаю, когда учусь в институте. Тогда же я пересмотрел множество многосерийных мультфильмов японского производства — по совету, называя условно, лидера нашего анимэ-клуба Марии, она носила ранец со значками, на которых красовались изображения знакомых героев, читала-коллекционировала манга и знала-пересказывала столько сюжетов, сколько нам, студентам младшего курса, не снилось. Некоторые парни, в том числе и я, думаю, пытались ей понравиться, поэтому и смотрели то, что она советовала. В большинстве своём это были девчачьи анимэ, где главные герои в основном девчонки. Я редко западал на картины, где герои не крутые парни, одна из них меня порадовала действительно — «Клеймор» — почти все его герои — женщины с особыми способностями. «Хеллсинг» — отличное многосерийное анимэ, в нём могучий вампир по имени Алукард (наоборот — Дракула) подчиняется приказам Леди Интегры — эта обаятельная дама в расцвете сил является главой тайного сообщества, истребляющего всякую нечисть, с которой не справляются обыкновенные правоохранительные органы.

С Марией я дружил-общался исключительно как участник клуба. Она читала мою повесть о любви ниндзя и войне кланов «Красный лотос», рекомендовала больше любовных и боевых сцен, поскольку молодёжь не зациклена на философствованиях, а так же описаниях природы. В итоге я реализовал её мысли в «Последнем рассвете» — романе-предыстории «Красного лотоса», где масштабных баталий и любви хоть отбавляй.

Мария вскоре перебралась в США, это было на третьем курсе института — девушка не стала заканчивать филфак и возвращаться на родину, в Омск. Через пару лет после отъезда она родила двойню в Нью-Йорке, выйдя замуж на латиноамериканца. Рассматривая фотографии молодой женщины, с детьми и мужем, я не вижу и следа от некой вертлявой и яркой фанатки японских мультфильмов. Размеренная проза жизни сменила броские и быстро сменяющиеся картинки. Думаю, что у Марии нет времени следить за анимешной продукцией и продолжать от неё фанатеть.

Возвращаясь к развлечению, называемому просмотром сериалов или анимэ, нужно всё-таки расставить приоритеты. Мы становимся по жизни тем, к чему стремимся. Великолепно снятые сериалы или отдельно взятые фигурки, сделанные по тем или иным реалиям, всего лишь хобби. Отдаляясь от любых просмотров, а приближаясь к настоящей жизни, с проблемами и заботами, я бы не хотел, чтобы человек забывал о реальности и работе. Не разменивал заботу о семье или прочее полезное дело на хобби, а умел совмещать приятное с полезным. Находясь между уроками, а точнее попадая в их отсутствие, я стараюсь не спускать время в трубу, а если и смотреть что-то разгрузки ради, то лишь по настоянию учеников, которые плохого не посоветуют. Ребята знают, что я не прочь поглядеть оригинальное и захватывающее — потом написать материал, высказать в нем свою точку зрения. Порой идеи, проскальзывающие в моих работах, это мысли самих старшеклассников. И счастливы ребята, когда я пусть и косвенно называю человека, оказавшего мне ту или иную помощь. Они делают репосты с моей страницы в социальной сети и часто комментируют, вступая в спор.

Я рекомендую читать настоящие романы, реалистичную прозу — как классиков, так и современников. Подписываясь на страницу, например, Петра Алешкина — редактора журнала «Наша молодёжь» или вступая в виртуальную группу газеты «Литературная Россия», мы знаем, чем эти замечательные люди живут и посвящают своё творчество рассмотрению действительно важных, не пустых вопросов. Анимэ, сериалы от студии «Марвел» или «Нетфликс», но всё равно не сравнятся с прочувствованными моментами и грандиозными событиями из реальной жизни.

 Воспоминания, конечно, играют великую роль в становлении личности, в собственной эмоциональной закалке, но ещё больше на жизнь человека влияют собственные поступки и их осмысление. Мы видим, на что способны сами и что сделали, чтобы стать счастливым и помочь в этом близким родным людям. Искать интерес в чужой культуре можно и нужно, тем более, если это яркие и достойные образцы. Но я не космополит. «По ту сторону неба» — не только мои путевые заметки в США, а образ, который стал мне малоинтересен, потому что я вижу ценность своей страны, где просто гигантское пространство неизведанного. Нам есть чем гордиться и к чему стремиться. Считаете по-другому? Попытайтесь меня в этом убедить!

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2021

Выпуск: 

12