Борис КОЛЕСОВ. Дневник-2019

О церковной мышке

Когда нет обязательной любви к богатым людям, а есть непременная любовь к людям на Земле — это как раз то, что называется гуманизмом. Он и смел не шибко, и беден, как церковная мышь, и могуч, как божественный царь зверей на храмовом празднике животной жизни.

Меч нибелунгов

Сахарный человек — скорее всего не болван с этим "сахарным" характером, который склонен поклоняться мрачному германскому гению. Тому самому, который не представляет себе человека без меча нибелунгов в руке, которая любит тянуться к самозабвенно горячему кавказскому шашлыку, приготовляемому на лоне природы. Той чутко отзывчивой и ранимой, которая — до Фени первейшему и главнейшему на планете Путе Кемеровскому возле огонька любимого.

Сахарный характер знаменует собой обязательное благоволенье к Авгиевым дворцам и песочку, который должен посыпать всё тамошнее благоухание. Он учит нас вежливости, приглашает угодливо не замечать коричневых и черных куч, а также не замечать всех тех лизоблюдов, которые в старательности ничего не замечают.

О козлах и козах

Накануне праздника, где царствует Дед Мороз, что происходит в средствах массовой информации? Касаемо телевидения, на экранах всех российских каналов — засилье подготовленного народа, где никто не занимается художественно убедительным созданием людских образов. Зато каждый тут старательно демонстрирует свою возможность спокойно дышать и, веселясь, показывать зубы. Дураку Ивану — зубы 2020. Те крупнее уж некуда и во славу императора, любителя пожаров Пути Кемеровского, который — как сообщают СМИ — ведать не ведает, что за бескультурная, нищая, безобразная жизнь последние 20 лет торжествует на просторах нашей несчастной страны.

Путя реагирует, он возмущен? Желает, чтобы народ, из числа неподготовленных, как много десятилетий прежде продолжал веселиться в новогодние праздники? Реагирует император лишь потому, что боится: ой, россияне вдруг прореагируют на единство, на пошлый союз миллиардеров и пенсионеров!

Будучи пенсионером, обязан заявить, что единство России по таковскому новогоднему указанию — глупость, несмотря на празднование имперской мудрости во всех СМИ. Пусть там кричат: паровозные полковники, ведущие народ в лучшие небеса, не скоты-мужики, не сволочи, не свиньи, не антисемиты, в свою очередь бабы не козы. Пусть! Честный пенсионер в союзно-лучшем случае не возрадуется. Как, например, — Ваш Покорный Слуга.

Роль личности

В тот день случилось вот что. Мужичок, проживавший на таежной заимке возле кедровой сопки в приличной дали от Хабаровска, сел в свой прилично черный "Мерседес" и поехал в Москву. Зачем? А затем, что вспомнил человек о роли личности в истории и решил взорвать Кремль.

Добрался он до Красной площади и начал кричать: дескать, приобрел я газовый баллончик в магазине, который лучше всех в мире и располагается возле гостиницы "Националь"! сейчас я взорву Спасскую башню и вообще всё вокруг, чтобы земные нации знали!

Нации, конечно, прознают. Но первым на этот счет просветился Золотов, предводитель Росгвардии, который тоже уважал роль личности в истории. Примчвшись к подрывнику, он мигом забрался в шикарную машину и сделал важное заявление: можешь, мол, не волноваться! я уже тут, вовсю руковожу историческим процессом!

Мужичок смекнул, что Золотов — навроде Щелокова, который тоже уважал роль личности в истории и наруководил бы много всякого, если бы не Андропов, который в свою очередь нехило уважал роль личности в истории.

Тогда подумал азартный путешественник: пусть они тут сами разбираются, кто лучше всех в мире бомбит и подрывает! мне спокойней станет, когда покину руль в кабине и побуду в сторонке!

Похаживает он неподалеку от собора Василия Блаженного, никого по сторонам не трогает. Но подъезжает неожиданно Золотовская молодежь, радостно хватает прогульщика и докладывает начальству: пожалуйте вам в Кремль! тут именно что недалеко! орден Победы можно получить без бюрократических проволочек, как получила его та личность истории, фамилия которой Брежнев! станете вы всегдашним победителем, только и про нас не забывайте, поскольку любим находиться хоть в Героях соцтруда, хоть в Героях капвремен!

Говорят теперь что? Сидит мужичок в КПЗ, ни о чем не беспокоится. Ни о чем не беспокоятся и те личности, которые сидели и сидят в Кремле. А чего им всем переживать, когда бюрократических проволочек не было никогда? Не было их, и по сию пору — нет!

Черная энергия

Целый день позволяю голове ходить вслед за ногами в задумчивости. Более того — разрешаю себе задаваться вопросом: черная энергия, в допустимом наличии присутствует она в просторах Вселенной?

Наступает ночь, я сплю и вижу звездное небо. Оттуда звучит внятный голос, которому также не спится. Мне сердито вещают:

— Пошел ты к черту! Нет на свете никакой черной энергии!

И был новый день, плелась моя голова за моими ногами, а в памяти освежалось кое—что из познаваемого бытия Млечного пути.

В нашей галактике есть, как и в любой другой, черная дыра. Вокруг нашенского Пути столько всего крутится — с десяток черных дыр, пусть поменьше размером, но также не очень хилых. Им на роду написано свалиться в центральную область, в утробу гигантскую, донельзя упористую. Да уж, гравитация работает усердно, и не поспоришь с законом Всемирного тяготения.

Нашел о чем размышлять! — говорю себе.

Пусть маленькие звездные скопления с их черными дырами норовят прилипнуть к большим, но черная энергия действует как раз наоборот. Есть на окраине Вселенной два огромных скопления галактик. Летят себе куда пожелают, но объединяться по закону Всемирного тяготения ничуть не стремятся. Черная энергия раздвигает пространство между ними? Не верится. А почему? Потому что скорость движения этих двух Метагалактик может быть столь велика, что гравитация просто пасует, отпускает беглянок на волю.

Кажется, кое-кому наша Вселенная вообще не указ. Она потихоньку, аккуратно расширается. В то время, как две скоростных особы несутся вдаль много стремительней дружного сообщества.

Куда все-таки им надобно попасть, коль и не приставучие друг ко дружке, и всем прочим на дух не нужны?

Соображаю: одна стремится в гости к формирующейся по соседству Вселенной слева, а другая Метагалактика к той, что формируется подале, то есть справа. Ой, жуткая картина вырисовывается с этими беспокойными Вселенными! Лучше бы верить в непознаваемую черную энергию.

Ночью спал, видел звезды, и чудилось мне явственное возражение:

— Пошел ты к черту! Нет и не было никогда никакой черной энергии!

Жить на Земле

История и Пушкин. Поэт знал толк в русской душе. Он именно что любил всё русское. У него родная природа, чуткая душа народа и отеческие гробы не принижают нас, но как раз представляются возвышенными в непременности. Мы, нынешние россияне, согласны с его современниками, полагавшими: в пушкинской вольнолюбивой поэзии СВОБОДНО видишь русское всё. Сегодня всех граждан страны с неменьшей свободой опускают в довременную могилу как народ, недостойный жить на Земле. Исходит воплями восторгов Кремль, когда у нас в четкой последовательности падают самолет за самолетом, тонут корабль за кораблем, катастрофа за катастрофой обрушиваются на электрические станции, лютуют потопы и пожары, а бодренькие концерты на Красной площади в это время если что и доказывают... см. выше. История приключилась такая: недостойны россияне жить на Земле. Или способны исправиться?

Проспекты-улочки

Для Тургенева был интересен русский человек на рандеву. Льву Толстому был интересен русский человек на войне и в миру. Тайному фашисту Путе Кемеровскому русский человек истинно что обязательное Ничто. И мы, россияне, катимся туда, в повсеместный разгул огня Кемеровского, в ноль. По-кремлевски радостно, в победоносной каждодневности, со всем культурно экономическим жаром-пылом и орденоносными героями капиталистического труда.

Tags: 

Project: 

Author: 

Год выпуска: 

2019

Выпуск: 

12